Приветствую Вас Гость!
Среда, 23.01.2019, 13:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сведения об образовательной организации

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

РОСОБРНАДЗОРА

по вопросам подготовки

и проведения ЕГЭ 2017 :

8(495)984-89-19 :

Телефон доверия к ЕГЭ: +7(495)104-68-39


Противодействие коррупции

Питание школьников

Профессиональная ориентация

Независимая оценка

Всероссийская олимпиада школьников

Школьная библиотека

Вход на сайт

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Паспорт дорожной безопасности

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут на учебу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

  • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
  • неспособность адекватно оценивать обстановку;
  • быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
  • преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
  • преобладание потребности в движении над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
  • переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
  • неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Общие рекомендации

по правилам поведения на дороге в зимний период.

С наступлением зимнего периода владельцам транспортных средств нужно быть особенно внимательными и осторожными на дороге.

В соответствии с техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" определен зимний период, когда должна быть установлена зимняя колесная резина - декабрь, январь, февраль.

Помните, что летние шины на заснеженной или обледенелой дороге не смогут обеспечить оптимальную движущую силу, необходимую для тормозных усилий, а также максимальное сцепление с дорогой. Тормозной путь летней резины в зимнее время в несколько раз больше, чем у автомобиля с зимними покрышками. В итоге, эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах, подвергает не только вас, но и других участников дорожного движения опасности.

Вождение автомобиля в зимних условиях также требует высокой концентрации и внимания. Прежде чем отправиться в дорогу вы должны удалить с машины весь снег. Таким образом, вы предотвратите попадание снега и льда во время движения по дороге на другие автомобили. В противном случае вы не только рискуете повредить транспортные средства других участников дорожного движения, но можете ограничить видимость водителям, которые движутся позади вас. Также необходимо очистить стекла, т.к. движение с загрязненными стеклами и боковыми зеркалами заднего вида очень опасно и может привести к ДТП.

Манера вождения у водителей должна соответствовать дорожным и погодным условиям. В зимний период особенно опасно совершать резкие маневры, которые могут привести к потере контроля над транспортным средством. Подъезжая к пешеходным переходам необходимо заблаговременно сбросить скорость, во избежание экстренного торможения.

Пешеходам, также стоит быть осторожнее и осмотрительнее, пересекая проезжую часть. Прежде чем продолжить движение необходимо убедиться в собственной безопасности, что все автомобили остановились и пропускают вас, и только после этого начинать движение, постоянно контролируя дорогу. 

Напоминаем, что согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне населенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В зимний период это особенно актуально. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).

Анализ

состояния аварийности в Тульской области

за 10 месяцев 2018 года

 

За 10 месяцев 2018 года на территории Тульской области зарегистрировано 1836 (-2,9%, АППГ – 1890) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 222 (-15,9%, АППГ – 264) человека погибли и 2449 (-1,4%, АППГ – 2485) участников дорожного движения получили ранения.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий:

 -  каждое шестое ДТП связано с несоблюдением очередности проезда перекрестков;

-   каждое седьмое – с выездом на полосу встречного движения;

-   каждое девятое – с несоблюдением дистанции;

-   каждое девятое – с управлением транспортом в состоянии опьянения, с учетом ст. 12.26 КоАП РФ – каждое седьмое;

-   каждое девятое – с нарушением ПДД пешеходами.

На 2,3% меньше зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств.

По вине водителей, находящихся в состоянии опьянения за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 190 (-7,8%, АППГ – 206) ДТП, в которых 48 (-37,7%, АППГ – 77) человек погибло и 262 (-0,8%, АППГ – 264) получили ранения.

Также на 12,7% сократилось количество происшествий по вине водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, погибших на 50,0%, раненых – на 8,2%.

Вместе с тем, в начале 4 квартала возросла аварийность по вине мотоциклистов и «молодых» водителей со стажем управления до 2 лет.

Также отмечен рост происшествий на пассажирском транспорте. В 63 (+12,5%) ДТП по вине водителей автобусов погибли 2 (-66,7%, АППГ – 6) и получили ранения 114 (-0,9%, АППГ – 115) человек.

На 10,7% снизилось количество ДТП с участием несовершеннолетних, погибших – на 58,3%, раненых – на 6,9%. Стабильная ситуация с аварийностью с участием детей-пешеходов и пассажиров.

В отчетном периоде в целом по региону наблюдается сокращение на 12,4% (с 459 до 402) количества ДТП с участием пешеходов.

За отчетный период произошло ухудшение показателей аварийности с неустановленными транспортными средствами, которые скрылись с места ДТП. В 73 (+17,7%) ДТП погибли 7 (+133,3%) и были ранены 68 (+13,3%) человек.

По-прежнему каждое пятое происшествие в Тульской области происходит на федеральных автодорогах. На федеральные автодороги пришлось более половины (52,8%), совершенных на автодорогах дорожно-транспортных происшествий. Территориально, по итогам 10 месяцев, наиболее аварийно-опасной является федеральная автодорога М-4 «Дон», где количество происшествий возросло на 1,6%.

Самый аварийный день недели – суббота, по времени суток - период с 18 до 19 часов, а наибольшая тяжесть последствий с 04 до 05 часов.