Приветствую Вас Гость!
Среда, 19.12.2018, 09:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Сведения об образовательной организации

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

РОСОБРНАДЗОРА

по вопросам подготовки

и проведения ЕГЭ 2017 :

8(495)984-89-19 :

Телефон доверия к ЕГЭ: +7(495)104-68-39


Противодействие коррупции

Питание школьников

Профессиональная ориентация

Независимая оценка

Всероссийская олимпиада школьников

Школьная библиотека

Вход на сайт

Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Читая Пушкина «духовными глазами»
17:30
Читая Пушкина «духовными глазами»

    «Читая Пушкина «духовными глазами» так назвала свой урок литературы  в  5 классе  учитель Оксана Николаевна Крюкова. Занятие было посвящено анализу «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. И, думается, все участники согласятся с тем, что это был … необычный урок.

 

       Почему необычный?

       Во-первых, потому, что он был открытым. И к ученикам 5 «Б» класса (участниками диалога также стали ученик 3 «А» класса Святослав Лялин, учащиеся 5 «В» класса Иван Абдалин и Иван Лебедев) пришли гости: благочинный церквей по Новомосковскому округу протоиерей Владимир Лысиков, помощник благочинного Дмитрий Николаевич Сухачёв, администрация школы в лице директора Светланы Михайловны Шевяковой, заместителей директора Светланы Евгеньевны Тереховой и Юлии Анатольевны Юровой.

 

 

    Во-вторых, потому, что не каждый урок ты имеешь возможность сидеть не на строго отведённом тебе месте (на таком-то ряду, за родной партой), а среди всех, рядом со всеми! Да так, что еще и всех присутствующих отлично видно!

     В-третьих, необычность урока заключалась в том, что мы принялись обсуждать хорошо знакомое всем произведение, известное каждому «с младых ногтей», изучаемое в школе, кстати, во 2-м классе! Зачем это было нужно? Но в том-то и дело, что задачей урока было не просто вспомнить давно изученную сказку, а прочитать её неторопливо и вдумчиво, по слову Пушкина, «духовными глазами». Потому что именно такое прочтение даёт возможность обратить внимание на важные для поэта детали, сделать для себя значимые открытия в сказке «солнца нашей поэзии».

 

      Постижению многочисленных нравственных уроков этого произведения способствовала и лексическая работа (в сказке огромный пласт устаревших слов! неслучайных слов!!!), и толкование пословиц и поговорок, крылатых выражений, которые ассоциативно возникают в разговоре о героях сказки, их поступках. Это, например, такие выражения и поговорки: «Бедность не порок», «Не в деньгах счастье», «Словом можно убить», «Делай другим то, чего себе желаешь».

 

      Чем больше говорили и читали (читали наизусть!), тем всё больше понимали, что эта сказка не просто о семье, о старике и старухе, а о человеке и о каждом из нас.

    Необычен урок и ответами детей. Совершенно неожиданными ответами. Так, формулируя свои желания золотой рыбке, говорили не о материальном, не желали для себя, а думали о близких и родных, просили о мире, недопустимости  войны …  

     Были и другие ответы. Ответы взрослых. Ведь они  –  полноправные участники диалога. Это еще одна отличительная черта необычного урока, где делились жизненным опытом и давали советы. А благочинный маленьким читателям помогал понять, почему важно быть благодарным, почему наказание в сказке не следует мгновенно  и что означает фраза «Не суди, да не судим будешь». Говорил просто о сложном. О вечном.

 

 

   А дети слушали и, без сомнения, слышали и понимали и отца Владимира, и Александра Сергеевича Пушкина.

  Вот таким был необычный урок «Читая Пушкина «духовными глазами», прошедший 27 ноября в 5 «Б» классе нашей школы.

  

Просмотров: 87 | Добавил: Директор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar